+7 (918) 436-1993 |
Белый шар - студия дизайна


Что такое НЕЙМИНГ ?

Статьи Фирменный стиль и его элементы

Слово «нейминг», образовано от английского слова «naming» (присваивание имен) и означает в России профессиональный подбор названия для компании, услуги или продукции.

Основой любого творческого процесса, направленного на разработку названия является четкое определение ключевых аспектов позиционирования компании.

Аспекты позиционирования компании формируют критерии оценки разрабатываемого названия и способствуют максимально эффективному решению поставленной маркетинговой задачи.

Название компании должно идеально соответствовать ее маркетинговой стратегии, иметь однозначное прочтение и хорошо запоминаться.

Философия разрабатываемого названия должна способствовать формированию эффективных маркетинговых и рекламных коммуникаций компании.

Индивидуальность названия и возможность его правовой защиты в качестве Товарного Знака в условиях высококонкурентного рынка приобретают приоритетное значение.

Результатом любого проекта в области нейминга является разработка оригинального названия, правоохранного в приоритетных классах согласно Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ), с возможностью последующей регистрации в качестве словесного или комбинированного Товарного Знака.

Нейминг – важная часть брендинга

Нейминг – разработка названия фирмы, продукта или услуги. И анализ того, как это название повлияет на потенциальных клиентов. Имя должно помочь вам выделиться среди конкурентов и вызвать доверие у потенциальных клиентов.

На начальном этапе нужно определить все элементы концепции: целевую аудиторию и идею вашего посыла ей. И уже исходя из этой информации подбирать название.

Как только выбрано несколько имен нужно их проверить на потенциальных клиентах вашей продукции. Название должно резонировать с целевым рынком, и специально для этого подбирается фокус-группа.

Группа определяет эмоциональную связь подобранных имен с вашей маркой, оценивает уникальность, незабываемость и запоминаемость названия.

Также нужно изучить отрицательные ассоциации, связанные с вашим будущим именем. Если этого не сделать, вы можете потерять клиентов, которые не будут пользоваться вашим продуктом или услугами только потому, что им не нравится название.

Разработка названия торговой марки - наиболее сложная и интересная задача. Среди всех составляющих знаковой системы торговой марки название используется с наибольшей частотой. Причина – в максимальном количестве каналов, по которым может передаваться этот знак. Название торговой марки всегда присутствует на самом товаре или его упаковке, оно произносится в местах продаж покупателем и продавцом, звучит в рекламе и в общении потребителей между собой, а также упоминается в средствах массовых коммуникаций.

Наибольший интерес для нейминга представляют названия, относящиеся к т. н. иконическим знакам, с высокой степенью мотивированности формы знака его содержанием (Шок, Услада, Русский Стандарт, Мегафон, Скелетоны, Причуда). Это не случайно, ведь такие знаки обладают очевидным преимуществом - своей формой (слова естественного языка) они сразу делают доступными заложенные в них смыслы, т.е. ценности торговой марки.Однако, в связи с исчерпанием запаса подобных знаков в языке, а также вследствие глобализации, все большее распространение в нейминге приобретают знаки-символы, не имеющие очевидной смысловой мотивированности. Таковыми на российском рынке являются большинство иностранных названий торговых марок (Reebok, Samsung, Nokia, Toyota, Indesit, Martini), a также искусственно созданные словоформы (J7, Ростикс, Росно, Sitronics).Эти названия неизбежно требуют «вне - нейминговых», т.е. других брендинговых усилий для донесения каких-либо значений (ценностей бренда) до сознания покупателя.

Высший пилотаж в нейминге – создать искусственное (а значит, охраноспособное) название, обладающее, в то же время, очевидными заданными значениями. Другим важным ресурсом для профессинального нейминга является метонимия - перенос и создание новых значений существующих в языке слов. Изменить название бренда невозможно. Нейминг возможен в жизни торговой марки только раз – изменив название, Вы создаете новую торговую марку и её новую знаковую систему. Вот почему мы считаем нейминг самой важной составляющей знаковой системы бренда.

Продуктовый и корпоративный нейминг связаны между собой. Названия компаний иногда используются для производства товаров и услуг под этой же торговой маркой. В сфере услуг (рестораны, банки, химчистка и т.д.)задачи коммерческой индентификации решаются чаще всего за счет корпоративного нейминга. В производстве товаров такая ситуация – скорее исключение, и встречается обычно на ранних стадиях развития. Чаще название компании используется как зонтичный бренд для нескольких торговых марок.В любом случае корпоративный нейминг только выигрывает от сильных профессиональных решений.

 

Много интересных статей на сайте lexica.ru

Метки: нейминг

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.