+7 (918) 436-1993 |
Белый шар - студия дизайна


Логотипы (Википедия)

Статьи Фирменный стиль и его элементы

Логоти́п (от др.-греч. λόγος - слово + τύπος - отпечаток) - оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или товара. Логотип является словесной частью товарного знака.

Логотип - важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара.

Существуют несколько принципов построения логотипа:
Классический, или шрифтовой - это универсальный способ создать уникальный логотип на основе какого-либо шрифта. После детальной ручной прорисовки логотипа с ним органично начинают работать шрифты той группы, на которой он основан. 
Символьный. На данный момент существует 2 вида символьных логотипов - конкретный и абстрактный. 
Синтетический - сочетание букв и символов в логотипе. Он наиболее запоминающийся, так как сочетает в себе как эмоциональное состояние, так и информационную базу.

Построение знака и логотипа

Логотип компании строится в двух визуальных системах: первая - это недвижимая система - система нанесения логотипа графическим способом на недвижимые объекты (бланк, визитка, кружка), вторая - это динамическая среда - система, когда логотип находится в движении, например на борту транспортного средства или в видеоролике.

В первом случае недвижимый синтетический и шрифтовой логотип, обладающий четко заданной осью или вектором движения, всегда выигрывает без подложки и вспомогательных элементов. Символьный логотип не всегда уместен и требует визуальной и информационной поддержки.

Во втором случае работают символьный и шрифтовой логотипы, так как во время движения мозг человека цепляется за простые и «знакомые» образы. Синтетический логотип требует контекстной визуальной и информационной поддержки.

Также существует три эмоциональных фильтра для логотипов:
агрессивный стиль (спортинвентарь и спортивная одежда, авто- и мото-техника, и т.п.) - в этом стиле используются резкие, экспрессивные, динамические формы, сложные направляющие оси и абстрактные образы, тяжелая и контрастная цветовая гамма, здесь уместен экстрим, "брутальность", агрессия, огненные и водные потоки, граффити, трещины, металл и проч.;
позитивный стиль (детские товары, товары для беременных, продукты питания для всей семьи и т.п.) - в этом стиле преобладают округлые и стремящиеся к кругу формы, простые или отсутствующие направляющие оси, понятные символьные образы животных, людей и так называемый "леденцовый вещизм", когда привычные объекты отрисовываются до состояния леденцовых и окрашиваются соответствующим образом; также в позитивном стиле уместен реализм, гармонические цветовые сочетания, мягкий и теплый цветовой контраст;
нейтральный стиль (всё остальное) - здесь уместны любые сочетания, но ярких эмоций такие логотипы обычно не вызывают. С другой стороны, яркие эмоции могут быть вызваны не только агрессией и позитивом.

Эти фильтры называют ещё «эмоциональной нагрузкой» на логотип.

Также существуют 2 системы восприятия - это макро-система и микро-система. В первом случае нужно понимать, как логотип будет смотреться, если его напечатать на фасаде здания, во втором случае - это нанесение логотипа на шариковую ручку.

Требования к логотипу

  • - запоминаемость
    - универсальность
    - оригинальность
    - ассоциативность
    - выразительность
    - функциональность
    - лаконичность
    - уникальность

 

  1. Функции логотипа

    Идеальный логотип должен решать 6 основополагающих функций:

    1. Фактическую (канал, контакт между носителем и получателем: вывески на домах, таблички офисов...)
  2. 2. Экспрессивную (Визуальное сообщение миссии компании: идентичность и характеристики компании)
  3. 3. Референтную (Информация о продукте: подытоживает характеристики компании)
  4. 4. Импрессивную (Впечатление от увиденного: воздействие на потребителя)
  5. 5. Поэтическую (Эмоциональный позыв, эстетическое восприятие)
  6. 6. Металингвистическую (Информационный код сообщения: словесное и символьное восприятие)

Метки: логотип, товарный знак

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.