+7 (918) 436-1993 |
Белый шар - студия дизайна

Фирстиль


Нейминг


Нейминг - комплекс работ, связанных с созданием звучных, запоминающихся и точных названий для предприятий, проектов и Интернет-сайтов.

Слово «нейминг», образовано от английского слова «naming» (присваивание имен) и означает в России профессиональный подбор названия для компании, услуги или продукции.

Основой любого творческого процесса, направленного на разработку названия является четкое определение ключевых аспектов позиционирования компании. Название компании должно идеально соответствовать ее маркетинговой стратегии, иметь однозначное прочтение и хорошо запоминаться.

Философия разрабатываемого названия должна способствовать формированию эффективных маркетинговых и рекламных коммуникаций компании.

Индивидуальность названия и возможность его правовой защиты в качестве Товарного Знака в условиях высококонкурентного рынка приобретают приоритетное значение.

На начальном этапе нужно определить все элементы концепции: целевую аудиторию и идею вашего посыла ей. И уже исходя из этой информации подбирать название. Как только выбрано несколько имен нужно их проверить на потенциальных клиентах вашей продукции. Название должно резонировать с целевым рынком.

Также нужно изучить отрицательные ассоциации, связанные с вашим будущим именем. Если этого не сделать, вы можете потерять клиентов, которые не будут пользоваться вашим продуктом или услугами только потому, что им не нравится название.

Разработка названия торговой марки - наиболее сложная и интересная задача. Среди всех составляющих знаковой системы торговой марки название используется с наибольшей частотой. Причина – в максимальном количестве каналов, по которым может передаваться этот знак. Название торговой марки всегда присутствует на самом товаре или его упаковке, оно произносится в местах продаж покупателем и продавцом, звучит в рекламе и в общении потребителей между собой, а также упоминается в средствах массовых коммуникаций.

Изменить название бренда невозможно. Нейминг возможен в жизни торговой марки только раз – изменив название, Вы создаете новую торговую марку и её новую знаковую систему.Вот почему мы считаем нейминг самой важной составляющей знаковой системы бренда.

Продуктовый и корпоративный нейминг связаны между собой. Названия компаний иногда используются для производства товаров и услуг под этой же торговой маркой. В сфере услуг (рестораны, банки, химчистка и т.д.) задачи коммерческой индентификации решаются чаще всего за счет корпоративного нейминга. В производстве товаров такая ситуация – скорее исключение, и встречается обычно на ранних стадиях развития. Чаще название компании используется как зонтичный бренд для нескольких торговых марок. В любом случае корпоративный нейминг только выигрывает от сильных профессиональных решений.

Статья полностью

Примеры работ в портфолио Имена

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.